Вместо предисловия:


Сложно не согласиться с тем, что анархическое движение в настоящий момент пребывает в состоянии кризиса. Самое время поставить вопрос, существует ли оно вообще. Многие именующие себя анархистами вряд ли имеют отношение к настоящей идеологии.

Именно в такой сложный период мы начинаем выпуск нашего издания, призванного обозначить и проанализировать ключевые проблемы движения. Также мы постараемся наиболее чётко изложить свой взгляд на развитие идеи и предложить альтернативу сегодняшнему брожению в рядах «союзников». Многие проблемы в принципе очевидны, но они категорически отвергаются так называемыми анархистами. Однако же, это не умаляет их значение, и без их решения нам не удастся стать реальной силой на политической карте страны. Более того, не абстрагируясь от целого ряда «деятелей» мы также не получим поддержки со стороны общества.

Само название газеты уже указывает на истинного врага. Это не мифическая «власть», которую так любят ругать «анархисты», и не только путинский режим, являющийся лишь частью общего механизма, а именно существующая сегодня глобальная капиталистическая система со всеми вытекающими отсюда последствиями (расслоение общества, несправедливые и совершенно ненужные народу войны, вертикаль власти, коррупция и т.д.). Если понаблюдать за сегодняшним «революционным» движением, может сложиться впечатление, что, не будь Путина и ныне действующего кабинета министров, Россия бы, несомненно, процветала. Мы же чётко понимаем, что без коренной смены Системы на «светлое будущее» надеяться нечего.

Но не стоит забывать, что любые перемены начинаются с изменений в сознании, а любой протест распространяется с помощью революционной культуры. В этой сфере большинству «анархистов» также похвастаться нечем. Это либо поэтика алкоголя и саморазрушения, либо просто бессмысленный набор слов. В нашем издании мы будем размещать творчество, достойное нести идею Анархии в массы и способное привлечь к ней внимание общества.

Действующая Система изжила себя, мы наблюдаем её отчаянные попытки скрыть свою несостоятельность и погасить то и дело вспыхивающие социальные взрывы. Сложно предугадать, как долго будет длиться её агония и насколько нынешней элите удастся отодвинуть момент своего падения. Однако же, одно можно сказать уверенно: к этому моменту мы, анархисты, должны сформировать движение, способное стать движущей силой Революции и дать начало Новому Миру.

Редакция газеты "Распад Системы"

vivat_anarchy@bk.ru
Катехизис Анархиста


Представители чуть ли не каждой идеологии стараются выработать образ "хрестоматийного борца", своеобразного примера для подражания. Конечно, в случае с анархической идеей появление подобного "устава" было бы весьма странным, однако же есть самые общие основы, делающие человека способным принадлежать к данному течению.

Сюда можно отнести в первую очередь само мировоззрение такого человека, определяющее его поведение и взгляды на конкретные вещи. К сожалению, многие соотносят анархизм с нонконформизмом и прочими неформальными молодежными течениями. Однако же, это абсолютно не соответствует действительности. На самом деле, понятия нонконформизма и неформальства не вполне совпадают с присущей анархистам независимостью. Представители таких течений стремятся во что бы то ни стало быть "не такими, как все", в то время как подлинно свободный человек остается таким, какой он есть, независимо от мнения большинства. Ему не надо подстраиваться под это мнение, но точно так же не нужно стремиться искусственно выделиться, с жертвами для собственной Личности. Анархист никогда не будет пренебрегать своей индивидуальностью, чтобы любыми способами обозначить свое отличие от остальных. Каждый человек и так уникален, и надо только не подавлять, а напротив - освободить собственное "Я".

Единственным руководством к действию для свободного человека являются его разум и потребности, только целесообразность обуславливает его поступки. Анархист по определению не может служить ничьим интересам, кроме своих собственных, однако именно это обеспечивает взаимовыгодное существование индивидуумов в социуме. То же самое можно сказать о взглядах и суждениях. Все они должны быть хорошо аргументированы, а не приняты на веру откуда-то извне, и полностью соответствовать интересам личности. Принципы Анархии не догматичны, а напротив - хорошо обоснованы анализом сложившейся ситуации. Именно поэтому в настоящем анархическом движении абсурдно было бы видеть людей со стадным инстинктом, слепо идущих за кем-то и принимающих любое его мнение, пусть даже противоречащее собственному! Истинно свободный человек, действующий ради интересов собственной Личности, всегда готов бороться за них. Его сознание настолько независимо и безгранично, что не способно мириться с подавлением и угнетением.

В связи с этим надо заметить, что если такой человек не находит достаточно единомышленников, он совершенно не будет подстраиваться под наиболее близкие движения - он легко способен и в одиночестве действовать на благо своей цели. Однако же, как и любое движение, анархисты должны стремиться к объединению, чтобы стать реальной силой будущей Революции. Стремление к диалогу, к нахождению общих идей - это вполне естественно, и должно получить более широкое развитие в анархической среде.

Помимо этого, любой идейный человек должен быть чем-то вроде примера для простых обывателей. То есть, он должен постоянно совершенствовать себя, ставить новые цели и достигать их. Словом, он должен быть лидером в тех делах, которые он избрал.

Также, истинные анархисты не должны останавливаться на критике окружающей действительности. Подробно анализируя современные реалии, выявляя тенденции и возможные пути развития, они должны четко представлять альтернативу и всячески пропагандировать свои идеи. Это касается как политических установок, так и создания новой альтернативной культуры, способной привлечь в наши ряды достойных соратников. Одним словом, мы должны стать естественными лидерами сегодняшнего общества, основоположниками передовых идей, которые впоследствии станут базовыми принципами нового социума.

Подводя итоги всему вышесказанному, с полной уверенностью можно сказать, что анархисты должны стать прогрессорами, явить собой прообраз Общества Будущего - социума, способного к самоуправлению и бесконечному движению к совершенству.


Contra


Как уже говорилось в начале, большая роль в подготовке революции отводится творчеству. Однако же, ситуация с этим достаточно сложная. Материал, помещённый далее, не является абсолютной истиной, но некоторые мысли относительно постмодерна и о необходимости новой культуры вполне правильны.
Разложение культуры
Конец истории культуры проявляется с двух противоположных сторон - в проекте её преодоления как целостной истории, и в организации её сохранения в качестве мёртвого объекта в зрелищном созерцании. Одно из этих направлений связало свою судьбу с социальной критикой, а другое с защитой классовой власти." Ги Дебор, “Общество Спектакля”


Культура сегодня является лишь жалким слепком с общего состояния разделённости и атомизации в обществе. Эта разделённость заложена в саму суть современного искусства – искусства постмодернизма – ибо оно искусство классового общества.

Если все прежние художественные направления были некими качественно новыми явлениями в истории культуры, пусть и основанными на игре старых противоположностей, но в их самобытном переплетении, становлении; то постмодернизм есть только механическое смешение различных стилей. А механическое смешение не есть качественно новое направление, оно только смешение – и ничего больше.

Постмодернизм – это роспись культуры в том, что она мертва, это свидетельство о её смерти. Это тупик.

Убрав из культуры игру противоположностей, которая толкала развитие, постмодернизм убрал из культуры движение, движение свободного творчества, воображения художника. Он оставил культуру в статичном положении.

Произошла незаметная подмена вектора развития культуры. Искусство, как стержень культуры, из искусства, направленного непосредственно к человеку, превратилось в искусство направленное к самому искусству. Итог: искусство ради искусства. Но данная формула тоже сама по себе статична. Необходимо нечто способное придать искусству динамику.

До постмодернизма, динамику искусству придавало действие, когда главное для художника было то, что его произведение побуждало человека к определённому действию, заложенному художником в основе художественного образа произведения. Деньги, если они и существовали, то лишь как средство достижения цели, но не как цель.

Постмодернизм, убрав действие из искусства, убрал и человека, как активного субъекта из искусства, отведя ему в нём роль пассивного потребителя. А динамику придали деньги. Искусство ради искусства превратилось в искусство ради денег. Деньги из средства стали и средством, и целью одновременно. И тогда свершился главный поворот.

Искусство ради действия для того, чтобы побуждать человека к чему-либо было искусством о-чём-либо, предметным искусством, так как беспредметное побуждение не найдёт отклика в поступке. Искусство же ради денег, где целью является самоё искусство, могло побуждать только к одному – воспроизведению искусства как искусства, что для самого художника означает воспроизведение искусства ради денег. Искусство становится искусством ни-о-чём, беспредметным искусством, побуждающим только к собственному воспроизводству, к потреблению культуры. Культура превратилась в отрасль товарного производства.

Теперь, когда вскрыты основные категории искусства: искусство ради денег и искусство ради действия, – главное противоречие культуры, можно проследить её движение.

Колыбелью культуры был мифологический символизм. Когда первобытный человек рисовал на стене пещеры некий материальный объект (например, мамонта), он стремился побудить своих соплеменников к действию, но данное действие мыслилось им как присвоение этого материального объекта.

Таким образом, уже в самой своей сущности, мифологический символизм содержал противоречие, впоследствии его и преодолевшее: он был искусством ради действия, где древний художник обращаясь напрямую к человеку как человеку творческому, предоставляя ему самому право реализации своего художественного замысла, но в то же самое время это действие было направленно на присвоение, а творческое воображение не выходило за рамки непосредственного обладания материальным объектом, вещью.

После появления обмена и денег, как абсолютного материального объекта, мифологический символизм не мог не уйти с исторической сцены. Он развалился под тяжестью им самим же взращенных сил. Деньги, как господин всех вещей, многократно усилили стремление к обладанию материальным объектом, ибо если раньше стремились к присвоению объекта определённого, то деньги с их сущностью объекта абстрактного (мерило всех вещей), позволяли присваивать предметы вообще. Они разбудили алчность.

Но и в таком виде искусство традиционных обществ (рабовладельческий строй и феодализм) продолжало оставаться искусством для избранных, искусством только для представителей господствующего класса, вынужденных сдерживать удовлетворение своих собственных эстетических вкусов ввиду ограниченного характера наличных производительных сил. Капитализм же в корне изменил ситуацию. Изначально формируясь как "всемирно-историческое явление", капитализм, вслед за слиянием всех местных рынков в единый общемировой рынок, создаёт и единую мировую культуру, но создаёт её по своему образу и подобию. Теперь уже культура не может существовать ни в какой иной форме, кроме как в форме товара, грамотно расфасованного исключительно для купли-продажи. Отныне, развитие самой культуры тесно связано с развитием самого капитализма. Отныне, она и есть это развитие.

Здесь уже целью искусства становится не побуждение к действию, а обладание. Стержнем искусства становится не человек, а деньги. Человек в этой системе видится, как потребитель, основной ценностью которого признаётся наличие денег. Таким образом человек в культуре обезличивается и это обезличивание есть суть культуры. Поэтому само движение культуры от мифологического символизма к постмодернизму есть движение всё более и более увеличивающегося обезличивания человека, пока, наконец, в постмодернизме, человек не потеряет себя как личность окончательно, став человеком "массовым". Развитие искусства напоминает бегство художника от современной ему действительности. Коммерциализация доминирующего направления в культуре заставляет искать место реализации творческого воображения художника в преодолении существующей художественной действительности и созданию некоего нового стиля или направления.

Искусство ради действия побеждает. Но только для того, чтобы вновь сложить свои творческие полномочия под пресс старых противоречий. Деньги поглощают очередной художественный стиль, выхолащивая из него творческую составляющую. Культура, как Хронос пожирающий своих детей, снова коммерциализируется, но лишь для того, чтобы очередная волна неистового воображения разбила её старые рамки. Это миф о Сизифе в современном искусстве.

Но развитие культуры идёт скорее не по кругу, а по спирали: с каждым новым направлением в искусстве растёт степень обезличивания человека, которая неминуемо завершается абсолютным человеческим обезличиванием. Здесь движение культуры останавливается, ибо оно уже невозможно. Это абсолютное человеческое обезличивание и есть постмодернизм.

Своеобразными манифестами постмодернизма в советской культуре являлись "Чёрный Квадрат" К. Малевича и "Москва – Петушки" В. Ерофеева.

Что означает чёрный квадрат? Чёрный квадрат – и больше ничего.

Чёрный квадрат ради чёрного квадрата. Картина К. Малевича – монументальная надгробная плита на могиле всей современной культуры постмодернизма – культуры потребления. Гениальность художника в том, что он сумел выразить всю совокупность культуры в одном произведении.

Аналогично и В. Ерофеев, похоронивший современную литературу постмодернизма. Литература ради литературы – это смерть литературы, ибо, несмотря на все витиеватые обороты словесности авторов прозы и музы современного мира, призрак тиража ходит за ними по пятам, давно уже став властелином их пера, превратившись в самоцель.

Но постмодернизм, как мы показали, возник не на пустом месте. Он итог, следствие постиндустриального общества. Тенденции к постмодернизму смогли развиться в постмодернизм как доминанту в культуре только тогда, когда товарные отношения, и их высшее выражение – деньги, в ходе процесса названного глобализацией (=империализмом) окончательно прошлись своим нивелирующим рубанком по планете. Постмодернизм есть высшее выражение капитализма в культуре.

Но что значит, если деньги – цель культуры, если деньги и есть сама культура?

Деньги обладают свойством всё покупать, свойством все предметы себе присваивать. Деньги сводят потребность обладания предметом и сам предмет, сводят жизнь человека и жизненные средства. То есть сущность денег в том, что они превращают всякое явление в его прямую противоположность.

Деньги переводят желания из представления в жизнь, из воображения в реальность. У кого же нет денег, его желания есть нечто пребывающее только в его представлении не оказывающее на окружающих никакого действия, нечто лишенное существования и, следовательно, остающееся для самого человека чем-то недействительным, беспредметным.

Таким образом, постмодернизм меняет знак культуры на противоположный. Культуру творит тот у кого есть деньги. В этих рамках свободное творчество уже невозможно, оно исчезает. Штамповка и бездарность правят бал, они заменяют шедевр. Подёнщики от искусства процветают... А культура мертва...

Но человек только тогда может самореализовать себя как человека, когда он творит. Деньги же побуждая искусство к воспроизводству себя самих, делая искусство искусством беспредметным, направляют действие человеческого воображения не на творческое созидательное начало, а на ликвидацию действия как действительного явления, то есть на замыкание творческого порыва в самом себе.

Но так как постмодернизм меняет знак культуры на противоположный, то он выворачивает наизнанку и все ценности культуры. Что было разумным, становится неразумным и наоборот. Царит мнимая рациональность, где рациональность действительная превращена в иррациональность, то есть мысленную невозможность, утопию. Но апологеты постмодернизма уже самим фактом защиты своей рациональности в области иррационального, показывают действительность рациональности нашей иррациональности. Поэтому их культура – культура потребления – уже обречена на слом. В современных условиях, где сама иррациональность кажется неосуществимой и не имеет современных аналогий, единственной формой её воплощения может быть только символ (перевёрнутый по смыслу образ господствующей рациональности).

Наша цель — сломать капитализм посредством культуры. Культурная революция как часть революции социальной — credo выражения нашего творчества.

Культура умерла. Да здравствует Культурная Революция!

М. Галайда (Рев. Альтернатива)


ТВОРЧЕСТВО
Роксана
Одна в толпе

Я забралась в центр Вселенной
И смотрю по сторонам.
Я чувствую себя пленной,
Мне режет уши этот гам.
Я кричу громко, что есть мочи,
НО люди просто мимо идут.
И так с рассвета до самой ночи:
Скоро они меня так убьют.
Их никчемные души
не знают о жизни ничего.
Если их послушать – поймешь,
Что они не полюбят никого.
Им нет дела до других,
Вокруг них темная дымка.
Одну и ту же мрачную песню
Поет их плачущая волынка.

Моя душа изголодалась,
Кажется, она скоро просто растает.
Моя стойкость давно уже сломалась.
Реальность в тисках мое сердце сжимает.
Как могло все так измениться?
Пух воспоминаний на моей руке.
Впереди - стена, за спиной – яма.
Но я не позволю поглотить меня Тьме…
Чужеродными силами зла...


Анархист-философ

Общество

Небо разверзлось молнией,
Разродилась туча дождем,
В чистом поле стоял весь мокрый я
С закрытым в руках зонтом
Мне в лицо били капли тяжелые,
Снизу лужа воды натекла…
Неотрывно смотрел на небо я…
Вдруг разум мой мысль рассекла:
Темная туча беременна
Холодным весенним дождем,
Время пришло, и на землю к нам
Летят капли – дети ее.
Они весело жизнь начинают
Подобно чадам людей,
Они проблем и забот не знают,
Летят навстречу земле
В конце своей юности краткой
Встречаются капли с землей
И разливаются, и исчезают,
Став лужей простой.
Там тел у них нет обособленных
И их-то собственно нет…
Вдруг лужа мне что-то напомнила…
И что же? Я знаю ответ!


Пленница Вечности.


Наверное, до конца Вселенной, если такой вообще настанет, в моей памяти будет прокручиваться одно и то же событие. Пожалуй. Это был тот единственный день, который в корне изменил всю мою жизнь, а может просто показал её истинную сущность.

Казалось бы, теперь, когда я сижу в заточении на вершине Бесконечной Башни, в кирпичной стене которой нет ни одной двери, а единственное окно, и без того небольшое, заделано решёткой, и её прутья настолько толсты, что сюда почти не проникает свет, меня уже не должно ничего волновать. Но даже сейчас при том страшном воспоминании моё сердце начинает биться быстрее, и в нём появляется тот огонёк бунта, который в стократном размере был у меня когда-то.

Да, теперь мой протест скорее напомнил бы предсмертное барахтанье мухи, упавшей в пруд, но есть одно отличие: смерть не будет мне избавлением. Смерти не будет вообще, потому что те, у кого я в плену, не допустят этого. Правда, признаюсь, я плохо понимаю, кто это, но среди них точно есть Вечность и Время. Да и понимать это мне вовсе не обязательно – я только знаю, что отсюда мне не выбраться, даже если собрать все силы и всю волю, которые были у меня с начала жизни. Но протест сохраняется… Должно быть потому, что он составляет основу моей натуры, то есть, всю сущность – всё то, что и есть я. Видимо, сама я по сути – тот бунт, который не покидал меня ни на секунду… Разве только однажды, да и то не могу быть уверена, потому что это стёрлось из памяти. Да и память моя сейчас представляет собой какие-то отдельные клочки, вспышки, непоследовательные, основанные скорее на эмоциях и чувствах, кишащие в моей голове и не дающие мне уйти в небытие, несмотря на Безысходность – моего неугомонного стража. Эти искры хаотично вспыхивают, заставляя меня пережить ещё раз всё то, что когда-то занимало мысли и разум.

Но из этого нестройного хора совершенно чётко выделяется один мотив – единственное воспоминание, которое не покинет меня никогда. Оно, наперекор всему, в подробностях возникает снова и снова, составляя основу моего разума, моих мыслей.

Это событие поистине перевернуло мир. Вот только я не знаю, было ли это только передо мной или происходило везде, затронуло каждый уголок вселенной, и это видели все остальные люди. Чтобы понять это, я должна взглянуть на то, что там теперь…

Но до этого события моя жизнь протекала вполне размеренно и мало чем отличалась от других. Ярких происшествий было мало, поэтому многие жили слухами. Это было то, что объединяло их с внешним миром. А так, основу жизни для некоторых составлял внутренний мир, личность признавалась центром всего. Свободная Личность – вот что любили люди друг в друге. Как потом выяснилось, свобода эта для большинства была связана лишь с внешним отсутствием тирании, а в душе мало кто был волен и независим. Но тогда я ещё плохо понимала, что эти люди полностью повинуются внешнему воздействию.

Видимо, нам повезло, и среда долго не противопоставляла нашей свободе ничего, что могло бы её разрушить. Но мне не было интересно среди большинства этих людей. Мне казалось, они не могут использовать свою свободу, а значит они не свободны. И я жила своим миром, стараясь находить там пищу для разума.

Но вот постепенно особо осведомлённые стали говорить о какой-то угрозе, о страшной войне, о порабощающей силе. Подобные новости были чем-то вроде сказки, пугающей детей. Кто-то не верил, кто-то отнёсся к этому спокойно, кто-то боялся. Но все мы ещё не осознавали, что это такое. Наша жизнь казалась тогда единственной возможной, и мы думали, что так будет всегда. Именно поэтому, несмотря на нарастающие слухи, подготовка к войне не велась, и жизнь в целом оставалась такой же беззаботной и повседневной. Люди как будто хотели отмахнуться от очевидного, зарыться в свою норку и делать вид, что ничего не происходит.


Тогда только я начала понимать истинную сущность тех, кто жил рядом со мной, но их было большинство, а значит, и моя судьба в чём-то от них зависела. Конечно, в обычное время я была полностью свободна, но перед общей угрозой мы должны были сплотиться и ощутить себя в ответе за будущее. Тогда же я поняла, для чего в древние времена предназначался меч, висевший на стене в моём доме. Он хранился у нас вроде семейной реликвии, а зачем он, чётко я не представляла.

Война… Я впервые осознала, что свободу надо защищать, бороться за неё. Но, к сожалению, об этом думала только я, и так до самого последнего дня, решившего всё.

В то утро я проснулась от грохота и криков. Выбежав из дома, я не узнала привычной улицы. Кругом царила паника, люди бегали, кричали, некоторые расставались с жизнью раньше, чем их поработят. Из всего этого я поняла одно: вот оно начало, а конец скорее всего не заставит себя ждать. Враг был уже совсем близко, он мог появиться в любую минуту.

Никто не был готов к сопротивлению, это было напуганное стадо, и ничего больше. Я схватила свой меч и снова выскочила их дома. Враг был уже здесь. Я не видела его, передо мной стояла лишь гора пламени, уничтожающая всё на своём пути. Мне показалось, это был огромный механизм, управляемый кем-то, но огонь мешал разглядеть его полностью. Люди бежали, некоторые падали на колени, моля о помощи неизвестно кого.

Я подняла меч и громко крикнула: «За свободу!» Вперёд!» Кто-то на минуту оглянулся и хотел было последовать за мной, но страх и общее движение толпы взяли верх. Я пыталась убедить их, что надо лишь уничтожить тех, кто руководит этой машиной, что она страшна лишь внешне, но люди не желали слушать меня. И тогда я одна побежала против течения толпы, навстречу врагу. Может, это было безумием, но тогда мне казалось, что я справлюсь с ним.

Враг был всё ближе, мне становилось очень жарко от огня, исходившего от него. Я подошла уже почти вплотную и подняла руку, в которой было оружие. Не знаю, какая сила была тогда во мне, но я совершенно не чувствовала страха. Может, он был вытеснен каким-то другим чувством или ещё что-то, но теперь это уже и не важно. Я хорошо помню, как расплавился меч в моей руке и как я была отброшена в сторону какой-то страшной волной, потоком мощи и силы. Тогда то и настало то единственное мгновение, в которое я не помню себя. Это был последний раз, когда я видела тот мир, в котором так спокойно протекала моя жизнь.

Не знаю, долго ли продолжалось это, но очнулась я уже здесь. Признаюсь, мне было страшно почувствовать себя лежащей на полу в маленькой кирпичной комнате. Моя голова будто разрывалась на части и в ней крутилось одно лишь слово – Вечность… В глазах ещё рябили блики от того потока пламени, находившегося в двух шагах от меня. Но на смену решимости и волнению приходило какое-то странное, никогда раньше не посещавшее меня чувство безысходности. Я понимала, что всё позади… Тут мне в глаза бросилось то крошечное зарешёченное окошко… Я с трудом подошла к нему и то, что предстало передо мной навеки останется в памяти. Я впервые увидела бездну, не имеющую ни конца, ни начала…

После я поняла всё, что ждёт меня дальше, как будто кто-то вложил это в мой ум. Наверное, таким способом со мной разговаривают те, кто заточил меня сюда. Они внушали ещё что-то, но я запретила своему разуму воспринимать их слова… Именно поэтому я и говорю, что бунт был и останется основой меня, ведь даже здесь мой внутренний мир остаётся свободным, я не позволяю им поработить себя… Хотя теперь я твёрдо знаю лишь одно: будущего нет, но впереди Вечность…


Ольга Анти


Мифы Анархии


Анархическое движение сегодня представляет собой нечто неоднородное. Более того, многие его так называемые «представители» сами дискредитируют себя. Так или иначе, в обществе сложился ряд стереотипов относительно самой идеи, которые на деле не имеют никакого отношения к её реальной сути.

У многих образ анархиста ассоциируется исключительно с панком, шатающимся без дела и пьющим пиво на городских улицах. Это вызвано подъёмом молодёжного «движения», использующего Анархию в качестве своего брэнда. Сперва может показаться, что она является для них чем-то объединяющим, на самом же деле это скорее красивое прикрытие. Видимо, потребность действовать в группе и ради чего-то, присущая молодому возрасту, ещё не позволяет просто собираться для совместных «застолий», и потому для оправдания выбрана данная идея, как символ Свободы и независимости. Такие «анархисты» видимо забывают о том, что из толпы выделяться как в позитивном, так и в негативном смысле. Стоит обратить внимание та то, что в якобы «неформальном» панковском обществе присутствует возможно ещё более жёсткий формат, по которому определяется, «свой» человек или нет. Причём, как ни парадоксально, «свобода» таких людей возможна только внутри нынешней системы. Дело в том, что среди таких «борцов» много тех, кто не хочет, а зачастую и не способен полноценно трудиться на благо построения нового общества. Более того, у них даже нет чёткого представления, за какое социальное устройство они выступают и как этого добиться.

Отсюда же вытекает представление об анархистах как сторонниках хаоса, о тех, кто не хочет ничего делать, и потому выступают за всеобщую безответственность. На самом деле понятие «Анархия» не имеет никакого отношение к понятию «хаос». Это совершенно определённая идеология, целью которой является создания общества, основанного на самоуправлении, за отсутствие государства как формы контроля за всеми сферами жизни. Одним из синонимов данной идеи является либертарный социализм. Переход к такой форме социализма может быть постепенным, однако же, именно он является ожидаемым результатом деятельности любого анархиста. Истинные представители данного течения борются за создания самоорганизующегося общества свободных, независимых Личностей, объединяющихся в результате невозможности полноценного существования вне социума на принципах взаимного соблюдения интересов. Каждый готов вносить свой вклад в жизнь социума и трудиться на благо его совершенствования во всех сферах. Более того, даже в сегодняшних условиях идейные люди должны стараться превзойти других каждый в своей области, потому как они претендуют на то, чтобы преобразовывать этот мир, а значит, и усовершенствовать его, это – будущая элита. Они должны быть способны вести за собой массы, а это невозможно без некоего уважения в их глазах.

Наконец, очень распространён в среде самих «анархистов» миф о том, что данная идеология не совместима со многими другими. Абсолютным лидером по «несовместимости» является национализм. Часто считается, что анархист в обязательном порядке должен быть представителем движения «AntiFa» со всей его противоречивой идеологией. Наиболее радикальные «анархо-антифашисты» заявляют, что нельзя даже признавать различие между национальностями. И уж тем более, неприемлемо ощущать себя представителем какого-либо этноса, бороться за возрождение и развитие его культуры и говорить о его особенностях. На самом деле, анархизм – это исключительно принцип социального устройства, а также идея абсолютно свободной Личности. Анархист может выступать за всё, что считает нужным, если оно не противоречит основам его идеологии. Фактически, его конечной целью не может быть создание нового государства, в особенности тоталитарного типа. Любить же свой народ, совершенствовать его культуру, чувствовать свою связь с его историей – это вполне естественно и совсем не противоречит анархизму. Напротив, этнические особенности заложены в любой Личности, и истинно независимый человек не станет их подавлять.

Одним словом, вокруг Анархии формируется множество мифов и стереотипов, но насколько мы сможем сформировать правильное представление о нашей идее зависит только о нас самих. Одной из задач сегодня является её реабилитация в глазах общества, а для начала необходимо дистанцироваться от тех, кто вольно или невольно её дискредитирует. Они не способны жить вне существующей системы, они сами лишили себя места в новом мире.


Uzurpator


Неоантифашисты


Из всех СМИ можно часто услышать о неофашизме в России. Однако же, нельзя не уделить внимание и силе, якобы противодействующей ему, - так называемому движению AntiFa.

Дело в том, что если проанализировать их взгляды, то получится, что совершенно непонятно, есть ли в них хотя бы элементарная логика и аргументация. Давайте разберём ряд таких противоречий.

Во-первых, антифашисты по определению должны выступать за мир во всём его многообразии. Они сами неоднократно заявляли, что этим, собственно, и отличаются от фашистов, желающих «всех сделать одинаковыми». Но если послушать, что говорят «Антифа», нередко можно услышать, что наций не существует вообще. Отрицая этнокультурные различия, «антифашисты» явно стремятся уничтожить (!) индивидуальность каждого народа, лишить его права самостоятельно выбирать свой путь и вносить свой вклад в развитие мировой цивилизации.

Бытует мнение, что разделение на национальные культуры сегодня неактуально. При этом ссылаются на эпоху глобализации, видимо забывая, что многие «AntiFa» считают её неприемлемой, и уж нем более не задумываясь о том, что она уж точно не способствует Прогрессу. Глобализация действительно не различает наций, и народы, лишённые естественной индивидуальности, уже не способны противостоять ей. Это и провоцируемые ею же межнациональные конфликты выгодны всё той же Системе, против которой якобы борется большинство «AntiFa».

Фактически лишая целые народы права на самоопределения, «антифашисты» тем самым сковывают и личность отдельного человека, потому как этнические особенности являются естественными и неотъемлемыми. Мало того, если человек захочет следовать культуре своего народа и развивать её, или даже просто признает факт различия наций, он вероятнее всего будет объявлен фашистом. Значит, такие «борцы» готовы даже отказаться от потенциальных соратников, лишь бы только не идти на осмысление и возможный пересмотр принятых однажды и ставших догматическими взглядов.

Но и внутри этих взглядов есть ещё одно противоречие. Часто получается, что, когда речь идёт о представителях других этносов, «антифашисты» стараются оправдать даже ксенофобское их поведение, говоря же о русском народе, его представители всегда оказываются виноваты, причём неважно, соответствует ли это действительности.

Вот один яркий тому пример. В Петербурге каждую неделю проходят пикеты антивоенного комитета. Они выступают с лозунгом «Свободу Чечне!». При этом стоящие на пикете «AntiFa» должны отдавать себе отчёт в том, что таким образом они выступают за создание национального «а то и националистического) государства. То же самое можно сказать и об одобрительном отношении к диаспорам. Однако же, как только появляются национальные объединения русских, их тут же запишут в фашистские организации. Чьими интересами руководствуются подобные «Антифа» совершенно непонятно: по-моему, очень глупо выступать за фактическое уничтожение индивидуальности своего же народа, невольно подавляя в себе и собственные обусловленные ею особенности. Ясно одно: данная идеология получена не путём вывода из окружающих событий, а принята откуда-то извне и доведена почти до фанатизма.

И, наконец, самое абсурдное то, что сами «AntiFa» толком не понимают, против чего и за что они борются. У значительной части «антифашистского» движения, называющей себя ещё и анархистами, есть лозунг: «Всё, что не Анархия – фашизм». При этом вряд ли кто-то из них чётко понимает, что такое Анархия и что такое фашизм. В связи с этим нередко идейные люди, иногда даже настоящие анархисты, в рядах «AntiFa» считаются врагами только потому, что выступают за самоопределение наций. Данный лозунг скорее отражает состояние не слишком развитого сознания, стремящегося к чёткому разделению мира на «хорошо» и «плохо», на «белое» и «чёрное», чем имеет идеологическое значение.

Таким образом получается, что существующее сегодня «AntiFa»-движение само выступает за однообразие, за «коричневый мир» (определение из их же лозунга). Что касается подлинного интернационализма, то он должен основываться на свободном самоопределении наций, на их мирном сосуществовании и сотрудничестве на пути к Прогрессу и в борьбе с существующей системой.


Anti


ТВОРЧЕСТВО
ADA
Падший ангел

Один ангел, по собственной воле
Прекративший по небу летать
Заточенный без крыльев, в неволе
Мог теперь только плакать и ждать
Плакать, ждать и не веря, молиться
О возврате души в райский сад
И летела его колесница
В полыхающий пламенем Ад.
И остался тот ангел навеки
Грустным демоном в царстве людей
Потекли вдруг кровавые реки
В голубые лагуны морей.
Не смирившись с такой черной ролью
Он не выдержал силы тоски...
Падший ангел...Он умер от боли...
Свое сердце разбив на куски...

Моя душа изголодалась,
Кажется, она скоро просто растает.
Моя стойкость давно уже сломалась.
Реальность в тисках мое сердце сжимает.
Как могло все так измениться?
Пух воспоминаний на моей руке.
Впереди - стена, за спиной – яма.
Но я не позволю поглотить меня Тьме…
Чужеродными силами зла...


Иван Кузнецов

Вам не разрушить!

Вы можете резать, топтать мои всходы,
Спиной закрывая свет,
Но то, что живет во мне многие годы
Вам не разрушить… Нет!
Вы можете жить на земле, понимая
Все правильно, как оно есть,
Но скоро придет незаметная, злая
Моя беспощадная месть!
Тогда вы поймете, что вы натворили,
Но поздно уже – прощай!
На пепелище огненной пыли
Пройду я как грозный Мамай!
К коленям вы ставили мира народу,
Наметив свой грубый след,
Но то, что живет во мне многие годы,
Вам не разрушить… Нет!


Ольга Анти

Войну Анархии - I

Ты – борец за Свободу и Свет,
В твоём сердце нет страха и тьмы,
Ждёшь ты дня, чтоб отправиться в бой,
Где пред смертью все будут равны.
Ты готов постоять до конца
За всё то, что в душе у тебя,
И всю жизнь ты идёшь лишь вперёд,
Чтоб огонь весь принять на себя.
Битва длится твоя каждый день,
Но ты ждёшь тот, решающий бой,
Чтобы точку поставить в борьбе
За Свободу и чуждый покой.


Войну Анархии - II

День и ночь ты слышишь голос Воли,
Он зовёт бороться до конца,
Ты идёшь навстречу Солнцу, Свету,
Хочешь дух борьбы вселить в сердца.
Пусть тебе толпа пока не внемлет,
Знай, река уйдёт из берегов,
Смыть все узы тьмы и тирании,
Чтоб рассвет восстал из бездны вновь.
Пусть порой летит в тебя и камень,
Брошенный испуганной рукой,
День придёт, и бой Свободы, Правды
Иллюзорный их взорвёт покой.
Ты ушёл от правил и системы,
Отвергая пряник, как и плеть.
Личность безгранична, – ты не сможешь
Гнёт и унижения терпеть.
По тебе пусть многие рыдают,
Им ведь не понять, им страшен бой.
Вечный голос Воли и Свободы .
В битву вновь зовёт тебя с собой.


Конец Света


Люди усердно трудились и выстроили, наконец, под водой бетонную платформу. Зачем, спросите вы? Ради технического прогресса. Не наше это с вами дело. Надо им было по каким-то причинам..Не будем заострять на этом свое внимание..Строили и выстроили. Теперь дно вечно-свободного океана устилало твердое покрывало…

Солнце дремало в облаках весь день. Нежная пушистая перина кормила его сладкими снами. Но вот пришел вечер в своем голубом плаще.

- Просыпайся, - только и сказал он, а затем растворился под небесами. Солнце сладостно потянулось, зевнув пару раз, и встало на край могучего облака, которое служило ему трамплином для прыжков в воду.

- А попробую–ка я сегодня с разбега! – Солнце зажмурилось от наслаждения, представив, как прохладная вода окутает его тело.

Отойдя от края, Солнце взмахнуло разок-другой своими загорелыми ручками и рвануло вперед. Быстро и резко перебирая короткими ножками, оно добежало до конца своего трамплина и, кувыркнувшись, стало разрывать вечерний воздух, стремительно несясь к водной глади. И вот, Солнце нырнуло вглубь. Скорость его падения была настолько высока, что под тяжестью своего колобкообразного тела Солнце засасывало ко дну. Однако, его это ни чуть не пугало. Вечность подарила ему ежедневные тренировки, и оно теперь умело надолго задерживать свое обжигающее смертных дыхание.

Но. Солнце не знало о бетонной плите.

Последнее, что увидело бессмертное, да нет, смертное Светило, это плоское серое покрывало, а так же яркие пурпурные искры от удара.

На следующее утро, Люди не встретили рассвета. Потому что не было утра..


Роксана


Независимое издание «Распад Системы»: e-mail редакции: vivat_anarchy@bk.ru.
Тираж не превысит 999 экз.
(c)2005